Porsche инвестирует в синтетическое топливо, чтобы спасти классику
В настоящее время в автомобилях преобладает двигатель внутреннего сгорания. И так будет на долгие годы. Но что бы мы ни говорили, эра ископаемого топлива подходит к концу, и момент, когда мир переключится на новые источники энергии - электричество, водородные топливные элементы и, возможно, что-то неизвестное на данный момент, грядет навсегда.
Кроме того, давление со стороны правительств во всем мире на сокращение выбросов ускоряет вышеуказанный процесс, и многие страны планируют запретить продажу автомобилей с обычными двигателями максимум на десятилетие. И это приведет к тому, что бензоколонки будут закрыты, как сейчас.
Porsche следует тенденциям и расширяет свой модельный ряд. Но компания хочет заботиться и о своих обычных машинах в будущем. Однако в настоящее время более 70% произведенных немцами автомобилей находятся в движении. Ожидается, что так будет, скажем, через 20 лет. Таким образом, компания делает упор на синтетическое топливо.
По словам Porsche, синтетическое топливо, производимое на 100% из возобновляемых источников энергии, потенциально может стать важным элементом топливной смеси в будущем. В этом убежден босс бренда Оливер Блум. И хотя проект все еще находится в начальной стадии, менеджер говорит, что существует возможность производить синтетический бензин путем извлечения водорода, извлечения углерода из воздуха и объединения этих элементов с метанолом. Энергия для этого процесса будет поступать от ветряных и солнечных систем электроснабжения, поэтому «псевдобензиновые» установки должны будут находиться в солнечных и ветреных регионах.
Синтетический бензин (или дизельное топливо) имеет огромное преимущество перед водородом: его не нужно охлаждать или повышать давление во время транспортировки, а существующая инфраструктура АЗС также может использоваться для распределения топлива. Что ж, все не так радужно - ведь сейчас цена литра синтетического бензина будет около 10 долларов за литр. Но Блум уверен, что с развитием технологий через десять лет цена может упасть ниже 2 долларов.
«У нас есть пилотная программа, в которой мы используем синтетическое топливо для классического 911 из серии 933. Результаты очень хорошие, и мы хотим найти больше партнеров, особенно тех, кто сможет разработать технологию и начать производство синтетического топлива. Наша задача будет заключаться в следующем. чтобы найти правильные характеристики, чтобы эти виды топлива могли без проблем приводить в действие наши двигатели», - сказал глава спортивной компании.
Как уже упоминалось, Porsche развивает электрификацию своего модельного ряда, ожидая, что к 2025 году не менее половины их продаж придется на электромобили и гибриды. Новая технология синтетического топлива не изменит планов производителя, но станет их хорошим дополнением. См. https://autoinstruction.ru/