Тендер как способ ведения бизнеса для предприятий
Предприятие расширяет бизнес и для реализации нового проекта ему требуется исполнитель или поставщик. Чтобы выбрать подходящего партнёра для выполнения работ, поставок оборудования, либо оказания услуг компании прибегают к процедуре тендера.
Участие в тендерах выгодно для компаний с точки зрения заключения новых договоров. Также это положительно отражается на имидже организации. Но в бесплатном тендере надо не просто участвовать, а выигрывать, что весьма нелегко.
В этом материале рассмотрим пошаговую инструкцию, что такое тендер, какую информацию о его проведении надо знать и что необходимо предпринять для участия в нём.
Понятие тендера
Тендер как способ ведения бизнеса - понятие
Тендер – это участие в торгах на конкурсной основе в представлении заказчику своих услуг, работ или товара. Простыми словами, это конкурсный отбор лучших предложений для заказчика. Если предлагаемое удовлетворит фирму, инициировавшую конкурс, а документация не вызовет вопросов, есть шанс стать победителем.
В России действуют законы, регулирующие систему закупок 44-ФЗ от 05.04.2013 и 223-ФЗ от 18.07.2011. Там чётко прописаны все возможные формы проведения торгов.
Какие есть виды процедуры торгов
- В зависимости от того, какая сторона организовала процесс, тендеры бывают на закупку или на продажу. Предприятие, желающее купить товар, или получить исполнителя на выполнение работ, подаёт заявку на закупку. Организации, которые хотят продать товар или услуги, оформляют заявку на продажу.
- Возможность участия в торгах зависит от того, открытая или закрытая форма проведения тендера. В первом случае участвуют все желающие, во втором число участников ограничено определёнными условиями.
- Местом проведения может служить интернет-площадка. В таком случае это называется электронный аукцион. Принять участие в тендере такого типа можно дистанционно.
- Для проведения серьёзных сложных работ при строительстве крупных объектов, требуется высокая квалификация исполнителей. В таких случаях применяется особый тип отбора – конкурс. Наиболее грамотно составленная документация, дополненная комментариями знающего своё дело специалиста, приведёт участника к победе.
- Аукцион даёт возможность вносить ценовые корректировки с оглядкой на конкурентов прямо в процессе участия в торгах. Чем больше желающих приобрести предмет торга, тем выше будет конечная стоимость.
- Запрос котировок — размещение объявления о желании заказчика получить те или иные товары, услуги или работы. Уведомление о запросе котировок размещается на официальном сайте и доступно неограниченному числу участников. Происходит в форме аукциона, но здесь не участвуют крупные суммы, максимальная цена не может превышать 500 тысяч рублей.
- Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ закупок. Он происходит, если нет предложений других участников, или торги не состоялись по тем или иным причинам. Для заказчика определено такое право ст.93 закона 44-ФЗ.
- Запрос предложений — форма выбора исполнителя (поставщика), когда на сайте публикуется извещение о процедуре запроса предложений. Выиграет исполнитель, предоставивший документацию, наиболее подходящую под требования заказывающей стороны. Удобен для заказчика возможностью оценить все имеющиеся варианты по нескольким параметрам и тщательно взвесить вероятность подписания договора.