Польза от тренинга по продажам

49

Несмотря на эффективность тренингов, далеко не всегда они приносят желаемый для владельца компании результат. Прежде всего, необходимо найти квалифицированного тренера, который действительно знает свое дело и решит вашу проблему. Как и в любой другой сфере, не все кто предлагает свои услуги и заявляет о своей высокой квалификации, действительно хорошо выполняет свою работу. Прежде всего, тренер должен ознакомиться со всей компанией, и со спецификой ее деятельности. Тренинги по продажам для крупного металлургического предприятия и небольшой косметической компании имеет свои особенности. В первом случае продавец должен стремиться найти несколько крупных покупателей, которые обеспечат большую прибыль. В рамках большой корпорации продажа на несколько тысяч долларов не будет иметь никакого смысла.

Иногда тренинг по продажам, вместо того чтобы принести пользу, наносят непоправимый вред предприятию. Так, например, одна из фирм решила улучшить продажи за счет проведения тренинга. После тренинга менеджеры стали продавать больше товара. Казалось бы, ситуация улучшилась, но эффект оказался кратковременным. Примерно через месяц начал наблюдаться дефицит товара. Дело в том, что продавая больше, производство осталось на том же уровне. Постоянные клиенты стали уходить, так как они не могли купить все, что им нужно. Поэтому, даже повысив уровень производства, продажи стали еще меньше, чем до проведения тренинга. В данном случае произошел дисбаланс, то есть неравномерное развитие разных, но взаимосвязанных отделов предприятия.